Применение стальных задвижек в водопроводах и газопроводах

Стальные задвижки применяются для более высоких давлений и температур среды свыше 200 С и труб с диаметром больше 400 мм. Задвижки изготовляются с ручным приводом, ручным приводом и с редуктором и с комбинированным приводом — ручным с редуктором и от электродвигателя. Последний тип задвижек необходим при автоматическом регулировании процессов.

Задвижки имеют те же правила установки, что и задвижки чугунные. Могут выдерживать давление от 1,6 МПа и выше, температура перемещаемой среды 300 С. Стальные независимо от диаметра условного прохода и чугунные задвижки диаметром 300 мм и более должны иметь на корпусе заводской номер.

Устанавливают на нагнетательной линии в буровой или на водопроводе при подключении его к насосу высокого давления.

Клиновые стальные задвижки с выдвижным шпинделем и ручным приводом без редуктора применяются для воды и пара с температурой до 225 С. Клиновые задвижки с выдвижным шпинделем выпускаются для условных давлений до 25 кгс / см2 диаметром от 100 до 250 мм. Корпусы, крышки, клинкет и стойки клиновых задвижек изготовляются из стального углеродистого литья. Задвижки с ручным приводом разрешается устанавливать в диапазоне 90 между вертикальным и горизонтальным положениями шпинделя.

Обычно стальные задвижки устанавливаются в камерах на ответвлениях к потребителям.

Задвижка ЗКЛ 2 – 16 имеет затвор в виде сплошного клина с направляющими и связанный с ним выдвижной шпиндель. В задвижке имеется верхнее уплотнение для разгрузки сальника при поднятом до отказа затворе, позволяющее в случае необходимости заменять сальниковую набивку, не прекращая подачу газа.

Все стальные задвижки (независимо от условного прохода) и чугунные задвижки диаметром 300 мм и более должны иметь на корпусе обозначение порядкового номера.

Корпуса изготовляют литьем, штамповкой или комбинируя штамповку и сварку. Прочностные качества корпусов и других деталей должны соответствовать техническим условиям.

На трубопроводах сетевой воды ремонтный цикл увеличивается до 10 лет.

Строительные длины стальных задвижек на Ру менее 1 МПа ( 10 кгс / см2) соответствуют строительным длинам чугунных задвижек.

Заводами выпускаются также стальные задвижки, у которых диаметр фланцев больше диаметра прохода. Такие задвижки увеличивают гидравлическое сопротивление теплопровода. В том случае, когда на теплопроводе устанавливаются задвижки с диаметром меньше диаметра трубы, наиболее целесообразным является установка специальных длинных сварных переходов.

Насосные трубы подвешиваются на крестовине с боковыми стальными задвижками.

При больших давлениях на устье скважины применяют задвижки, крестовики и тройники. Патрубки изготовляют из насосно-компрессорных труб или нефтепроводных высокого давления. Для рабочих обвязок при низком давлении фонтанирующей скважины в целях экономии употребляют обычные нефтепроводные трубы, а задвижки, тройники и крестовики ставят чугунные.

В качестве трубопроводной запорно-регулирующей арматуры используют стальные задвижки различных конструкций. Задвижки устанавливают для отключения отдельных участков теплопровода и регулирования расхода теплоносителя.

Стальные задвижки 30с941нж клиновые с выдвижным шпинделем под электропривод предназначены для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для перекрытия потока рабочей среды (вода, пар, жидкие и газообразные среды).

При установке арматуры особое внимание уделяется исправности стальных задвижек, уплотнительных колец и крепежных стальных болтов. Фланцы должны затягиваться на все болты, предусмотренные конструкцией. Применяются болты, только поступающие с арматурой.

В ответственных разъемных соединениях, например в стальных задвижках высокого давления, применяются шпильки, отличающиеся от болтов отсутствием головки, с резьбой на обоих концах или на всю длину стержня.

На газопроводах применяют как чугунные, так и стальные задвижки, рассчитанные на давление 0 1 — 6 4 МПа. Для управления задвижками используются гидроприводы и электродвигатели.

На трубопроводах и обвязке сепаратора (трапа) должны устанавливаться задвижки и вентили соответствующего давления. Выкидные линии, буферы, тройники, крестовики должны быть заводского изготовления. Вся обвязка делается из насосно-компрессорных труб с надежным креплением во избежание разрыва труб и несчастных случаев при движении по ним продукции из скважины.

В зависимости от рабочего давления в трубопроводе применяются чугунные или стальные задвижки. Чугунные задвижки изготовляются для давлений до Ру 16 кг/см, а стальные — от давлений 16 кг/см и выше.

В качестве запорной арматуры для открытых обвязочных трубопроводов должны применяться стальные задвижки.

На трубопроводах и обвязке сепаратора (трапа) должны устанавливаться стальная задвижка и вентили на соответствующее давление. Выкидные линии, крестовины, тройники должны быть заводского изготовления. Вся обвязка выполняется из насосно-компрессорных труб с надежным креплением, чтобы предотвратить их разрыв и связанный с этим травматизм.

На газопроводах с давлением выше 6 кг/см рекомендуется устанавливать стальные задвижки или краны. Предпочтение при этом должно отдаваться запорной арматуре, присоединяемой к газопроводам при помощи сварки. Применение чугунной запорной фланцевой арматуры, рассчитанной на давление более 6 кг/см допустимо при малых размерах труб и при условии снятия напряжений с фланцев с помощью гнутых компенсаторов.

На подающем трубопроводе из теплосети и обратном трубопроводе в теплосеть устанавливаются только задвижки стальные с условным давлением не менее 25 кгс/см2, а грязевики — как на подающем, так и на обратном трубопроводе узла ввода. Основной элемент узла — стальной элеватор служит для подмешивания к небольшой части теплоносителя с высокими параметрами значительного объема обратной остывшей воды из системы отопления. Таким образом, он выполняет функции обеспечения необходимых давления и температуры в подающем трубопроводе системы отопления и побудителя циркуляции.

Categories: Газ

Комментировать новость

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные поля помечены*