\»Газпром\» в полном объеме удовлетворит потребности Беларуси в природном газе

\»Газпром\» в полном объеме удовлетворит потребности Беларуси в природном газе. Об этом заявил сегодня в Кобрине председатель правления \»Газпрома\» Алексей Миллер на совещании по вопросам развития газотранспортной системы в Беларуси. Открывая совещание, Алексей Миллер отметил его важность, поскольку намечено обсуждение стратегических вопросов развития газотранспортной системы в Беларуси. Это первое такого рода совещание, которое проводит \»Газпром\» в Беларуси после того, как стал стопроцентным владельцем \»Белтрансгаза\».

Запланировано также рассмотреть вопросы развития объектов подземного хранения газа. \»Мы работаем от потребностей и будем ориентироваться и строить свои планы, отталкиваясь от роста потребления газа\», — сказал Алексей Миллер. В этой связи главная задача состоит в том, чтобы в полном объеме и в срок удовлетворить все потребности потребителей в Беларуси. Это касается населения, коммунально-бытовых объектов, промышленности и всех отраслей экономики, уточнил Алексей Миллер. Он также отметил важность обсуждения вопросов повышения надежности газоснабжения. Здесь речь идет о развитии подземного газохранения, повышении объемов хранения активного газа. \»В первую очередь это касается пиковых режимов потребления газа в январе-феврале. Есть возможность увеличения мощностей подземных газовых хранилищ в Беларуси, поэтому сегодня мы уделим этим вопросам особое внимание\», — подчеркнул глава \»Газпрома\».

\»Газпром\» планирует увеличить объем транзита газа через Беларусь

\»Сегодня мы обсудим вопросы, связанные с возможностью увеличения объема транзита газа через территорию Республики Беларусь, мы будем отталкиваться от возможностей увеличения объема транзита\», — отметил Алексей Миллер. И эти вопросы будут синхронизированы с такого рода планами на российской стороне. Также речь идет о планах нового строительства и реконструкции газотранспортной системы на территории Беларуси.

В этой связи \»Газпром\» планирует подготовить план мероприятий. \»Сегодня наша задача — проанализировать вопросы и дать соответствующие поручения\», — отметил он.

Белорусская и российская стороны сегодня стремятся работать синхронно в реализации совместных бизнес-процессов, выстраивании единых стандартов, единых процедур, регламентов. \»Работа, на мой взгляд, ведется хорошо, интенсивно, хотя понятно, что еще пройдет какое-то время, пока мы выйдем на единые стандарты\», — сказал глава \»Газпрома\».

Он также отметил, что сегодняшнее совещание в кобринском управлении магистральных газопроводов ОАО \»Белтрансгаз\» — первое крупное мероприятие двух сторон. \»Мы не случайно его проводим здесь, в Кобрине. Рядом находится компрессорная станция, известная, в чем-то даже легендарная, это последняя компрессорная станция перед границей с Украиной и Польшей\», — сказал Алексей Миллер. Стороны понимают свои перспективы по увеличению поставок газа в Европу. \»В этой связи мы должны очень внимательно анализировать возможности этого белорусского участка\», — резюмировал он.

\»Газпром\» заинтересован в создании в Беларуси новых мощностей по производству грузовых автомобилей на газомоторном топливе

Алексей Миллер считает, что развитие рынка газомоторного топлива в Беларуси даст серьезный импульс развитию промышленности, в частности развитию производства автомобилей и техники на газомоторном топливе с газовыми двигателями. \»Все эти вопросы мы планируем прорабатывать совместно с профильными государственными органами управления Беларуси\», — уточнил он.

\»Газпром\» заинтересован в развитии в Беларуси рынка газомоторного топлива

Алексей Миллер отметил актуальность вопроса развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). \»Газомоторное топливо для потребителей гораздо дешевле, чем соответствующее моторное топливо, выработанное из нефти, это абсолютно объективная реальность, это другие высокие экологические стандарты\», — сказал он.

Стоимость одного 1 куб.м компримированного природного газа в Беларуси составляет Br2 тыс. 430, что в 2,7 раза ниже цены 1 л бензина АИ-92 и в три раза ниже цены литра дизельного топлива. Для переоборудования транспорта на газомоторное топливо, ремонта и сервисного обслуживания в \»Белтрансгазе\» созданы семь специализированных участков и один пункт по освидетельствованию баллонов. Парк газобаллонных автомобилей в Беларуси насчитывает около 5 тыс. единиц. ОАО \»Белтрансгаз\» эксплуатирует сеть из 26 стационарных АГНКС производственной мощностью 9 тыс. заправок в сутки, или 165 млн.куб.м компримированного природного газа в год. В 2011 году было реализовано 16,6 млн. куб.м этого газа, средняя загрузка сети станций составила 13,1%.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц, численность мирового парка составляет около 15 млн автомобилей. В 2011 году через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн. куб.м компримированного (сжатого) природного газа, что на 16,6 млн куб.м больше, чем в 2010 году. Но это составляет лишь 18% проектной производительности российских станций.

По материалам БЕЛТА

Categories: Газ

Комментировать новость

<