Амкодор поставит коммунальщикам Москвы 149 спецмашин

149 единиц техники \»Амкодора\» будет поставлено коммунальным службам Москвы до мая 2012 года. Об этом заявил журналистам Алексей Спижарный, директор \»Амкодор-Центр\» — официальный дистрибьютор ОАО \»Амкодор\» в Центральном Федеральном округе России.

По его словам, данный контракт стал возможен благодаря победе белорусского производителя спецтехники на открытом аукционе на право поставки 109 погрузчиков и 40 дорожных катков для нужд организаций жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

Первые 60 погрузчиков \»Амкодор-211\» уже поставлены московским организациям, остальную часть заказа следует выполнить до мая 2012 года.

149 единиц белорусской спецтехники обойдутся бюджету Москвы почти в 10 млн долларов.

\»Амкодор\» поставляет за пределы Беларуси более 51% своей продукции. По словам гендиректора \»Амкодора\» Валерия Кондратчика, в 2011 году на внешние рынки экспортирована продукция на 90 млн долларов. Положительное внешнеторговое сальдо сложилось в размере $25 млн. В 2012 году предприятие намерено увеличить экспорт примерно на 25%.

На российский рынок идет около 60% экспорта \»Амкодора\». \»Сейчас мы выходим на другие рынки, в первую очередь на рынки Африки и Азии\», — отметил В.Кондратчик.

В 2011 году по сравнению с 2010-м годом на 400 единиц сократились поставки техники на внутренний рынок до 950 спецмашин. \»Отчасти это связано с ситуацией на валютном рынке страны, девальвацией белорусского рубля\», — отметил маркетинг-директор предприятия Евгений Костюков, выступая на совещании дилеров ОАО \»Амкодор\».

СПРАВКА

История ОАО «Амкодор» началась 1 февраля 1927 года с образования фабрики «Возрождение». Трудовой коллектив, состоявший всего из 27 энтузиастов, начал в Минске изготовление детских игрушек. Через несколько лет уже 560 человек приступили к выпуску санок, бидонов, велосипедов и другой продукции. Позже было освоено изготовление первых на территории СССР товарных десятичных весов с маркой «Ударник». В 1951 году завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, а год спустя приступил к производству дорожных и землеройных машин. На каждом этапе своего развития предприятие обеспечивало потребителей по-своему уникальной техникой.
За более чем 80-летнюю историю существования предприятие заработало прочный авторитет далеко за пределами Беларуси. В настоящее время ОАО «Амкодор» занимает одну из ведущих позиций по производству специальной техники на территории СНГ.
Название «Амкодор» датируется 1991 годом, когда совместным решением Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения было создано АО «Амкодор». Происхождение этого названия таково. За каждой буквой стоит начальная буква названий городов, в которых находились предприятия, входящие в ОАО «Амкодор»: «А» – Андропов, Ярославльская область, Россия; «М» – Минск, Белоруссия; «К» – Коростень, Житомирская область, Украина; «О» – Орел, Россия. Три последние буквы «ДОР» сокращенно означают дорожные машины.
Таким образом, предприятия, среди которых и Минский завод «Ударник», выпускающие дорожную и строительную технику, объединили свои ресурсы, чтобы не конкурировать друг с другом в условиях только что формирующегося рынка, а работать вместе и взять под свой контроль как можно больший сегмент рынка. Такая попытка, возможно, и оказалась бы успешной, но в конце 1991 года прекратил свое существование Советский Союз, а предприятия, входившие в ОАО «Амкодор», стали собственностью стран – бывших республик Советского Союза. Название «Амкодор» осталось за белорусским производителем.
День сегодняшний: структура и продукция. За более чем 80-летнюю историю существования предприятие заработало прочный авторитет далеко за пределами Беларуси. В настоящее время ОАО «Амкодор» занимает одну из ведущих позиций по производству специальной техники на территории СНГ.
ОАО «Амкодор» — это структура холдингового типа, которое объединяет три структурных подразделения без образования юридического лица: заводы «Ударник», «Дормаш» и «Дормашмет», и десять дочерних предприятий: ЗАО «Амкодор-Уникаб», ЗАО «Амкодор-Пинск», ООО «Амкодор-Можа», ЗАО «Амкодор-Спецсервис», ЗАО «Амкодор-Унимод», ЗАО «Амкодор-Лит», ЗАО «Амкодор-Шклов», УП «Амкодор-Торг» и недавно приобретенные ОАО «Амкодор-Дзержинск» и Частное Производственное Унитарное Предприятие «Амкодор-Логойск».
Производство сертифицировано по мировым стандартам СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO 9001:2008. ОАО “Амкодор” награждено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Ежегодно предприятия системы ОАО выпускают более 5 тысяч специальных машин высокого технического уровня. Каждая модель по-своему уникальна. Предпочтения конкретного потребителя тщательно изучаются. По имеющейся информации, машины марки «Амкодор» интересны потребителю в первую очередь потому, что неприхотливы в эксплуатации и многофункциональны. Следует особо отметить: в основу стратегии ОАО «Амкодор» заложен принцип комплексной поставки широкого спектра техники. В ежемесячном ассортименте предприятий ОАО – более 40 моделей.
Особым спросом пользуются погрузчики одноковшовые фронтальные и универсальные грузоподъемностью от 2 до 7 т. Универсалы оснащены адаптером – устройством для быстрой смены рабочих органов, которых уже более 50, и номенклатура постоянно увеличивается. Заметим, что процесс замены навесного оборудования занимает не более 1-2 минут, а оператору зачастую даже не требуется выходить из машины.
зачастую даже не требуется выходить из машины. Вот уже 5 лет ОАО «Амкодор» выпускает технику для лесопромышленного комплекса. Лесозаготовительные многооперационные машины марки «Амкодор» участвуют во всей цепочке современной технологии заготовки и переработки древесины.
Регулярно пополняется производственная линейка машин для коммунального хозяйства. Кроме того, ОАО выпускает вилочные авто- и электропогрузчики, погрузчики с телескопической стрелой, машины для уплотнения грунта, дорожных оснований и покрытий. Предприятия ОАО производят надежную и высокопроизводительную технику для агропромышленного комплекса, торфодобывающей отрасли, а также широкую гамму машин на базе тракторов «Беларус».
О новой технике. В ОАО «Амкодор» большое внимание уделяется разработке новой техники. Конструкторский и производственный потенциал, гибкая технологическая база позволят в ближайшее время поставить на производство более 10 новых моделей специальных машин для различных отраслей экономики. Мы предполагаем, что их потребительские свойства, дизайн и качество изготовления будут полностью соответствовать мировому уровню.
В 2010 году был выпущен первый белорусский форвардер АМКОДОР 2682 с колесной формулой 8х8 для вывоза древесины из заболоченных и труднодоступных участков. Восьмиколесное базовое шасси значительно повышает проходимость за счет меньшего удельного давления на почву. Машина успешно прошла эксплуатационные испытания, уже выпущена опытная партия.
Конструкторы предложили еще одну новую модель, которая логично дополнит линейку лесопромышленных машин, – харвестер АМКОДОР 2541 с колесной формулой 4х4. Подобную машину ждали лесозаготовители: эта компактная модель разработана специально для проведения рубок ухода за лесом, причем характеристики позволяют использовать ее и на сплошных рубках.
Несомненно, специалистов заинтересует и такая новинка как внедорожный землевоз с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 24т, серийное производство которого предполагается начать в нынешнем году. Машина способна работать в суровых условиях бездорожья. Работая всеми шестью ведущими колесами, эти силачи доставляют грузы даже по самым непроходимым участкам. Как правило, землевоз работает в паре с погрузчиком фронтальным одноковшовым АМКОДОР 371 грузоподъемностью 7 т. Применение тандема землевоз-погрузчик или гусеничный экскаватор представляет собой наиболее прогрессивную технологию при строительстве автострад, так как отпадает необходимость в создании технологических дорог, а также для поведения вскрышных работ при разработке месторождений полезных ископаемых в открытых карьерах.
В очередной раз продемонстрировали возможности инновационной белорусской техники погрузчики универсальные АМКОДОР 320СЕ и АМКОДОР 330СЕ. Обе машины разработаны специально для европейского рынка. Погрузчики оснащены дизелями немецкой фирмы Deutz, итальянскими ведущими мостами фирмы Carraro, гидрообъемной (АМКОДОР 320СЕ) или гидродинамической (АМКОДОР 330СЕ) трансмиссиями производства Европейского Союза. Машины отличает привлекательный современный дизайн и комфортабельные условия труда водителя-оператора.
О стратегии и перспективах. Концепция дальнейшего развития компании в своей основе остается неизменной на протяжении многих лет: привлекательное соотношение качества и цены, универсальности и многофункциональности.
ОАО «Амкодор» стремится производить такую продукцию, которая была бы лучшей в своем сегменте. Но сегодня мало делать хорошие машины – надо добиваться того, чтобы они были конкурентоспособны по цене. Понимая это, ОАО активно развивает собственную элементную базу. Более 60% деталей, узлов и агрегатов выпускаемой техники производятся на предприятиях общества. Налажено собственное производство гидромеханических передач, ведущих и управляемых мостов, кабин, гидроцилиндров, гидрораспределителей, дисков колес. Это дает возможность управлять качеством и себестоимостью производимой продукции.
Продукция ОАО «Амкодор» имеет высокий уровень унификации: многие узлы и детали выпускаемых машин совместимы с комплектующими ведущих мировых производителей. Например, в минувшем году специалисты управления генерального конструктора адаптировали универсальные погрузчики грузоподъемностью 2 – 5 тонн и погрузчик с бортовым поворотом для работы с подметально-уборочным оборудованием ведущих финских и немецких производителей коммунальной техники.
Быстрое техническое перевооружение, инновационные прорывы в технологиях всегда были частью стратегии развития ОАО. С 2006 по 2010 годы в развитие производства инвестировано почти 60 млн. долларов. В этот период ОАО значительно повысило эффективность хозяйствования, в том числе за счет технического перевооружения действующего производства. В эксплуатацию введено почти 500 единиц современного оборудования. Для переоснащения выбираем только лучшее высокотехнологичное оборудование ведущих мировых производителей.
Сейчас износ основных фондов предприятия составляет менее 50%. Для промышленности Беларуси это высокий показатель. Но масштабы стоящих задач таковы, что существующих производственных фондов уже недостаточно. Цель – значительно увеличить объем экспортоориентированной и импортозамещающей продукции. Для этого была разработана новая концепция стратегического развития на 2011-2015 годы. В настоящее время в ОАО «Амкодор» активно реализуется инвестиционный проект по созданию высокотехнологичного экспортоориентированного холдинга. В рамках реализации проекта предусмотрено кардинальное техническое перевооружение и реконструкция действующих производств предприятий системы ОАО «Амкодор», создание новых производственных мощностей, закупка и монтаж высокотехнологичного ресурсосберегающего оборудования, создание новых производств. Экономическая целесообразность создания холдинга для Республики Беларусь заключается в привлечении иностранных инвестиций в национальную экономику, создании новых рабочих мест и росту налоговых поступлений в бюджет страны.
О динамике развития. В 2003—2008 годах ежегодный прирост объемов производства ОАО «Амкодор» составлял 20-30%. Неблагоприятная экономическая ситуация, связанная с общим падением экономики в результате влияния мирового финансово-экономического кризиса, привела к снижению темпов роста. Но реализация программы антикризисных мер даже в 2009 году позволила нам сработать прибыльно, с достаточно устойчивыми параметрами производственно-хозяйственной деятельности. И уже в 2010 году, темп роста объема производства в сопоставимых ценах составил 131,6%, темп роста экспорта – 409,5%. Выручка от реализованной продукции составила 420,4 млрд. рублей и возросла по сравнению с 2009 г. в 1,7 раза. Темп роста производительности труда достиг 145,1%. Убыточных предприятий в системе ОАО \»Амкодор\» по итогам 2010 года не было (для сравнения: в 2009 году их было 2). Полгода работы в 2011 году дают основания утверждать, что мы сохраняем положительную динамику роста объема производства товарной продукции.
О рынках сбыта. ОАО «Амкодор» — экспортоориентированное предприятие. Сегодня наши машины работают более чем в 30 странах мира. Отлажена система сервисного сопровождения техники, обеспечения ее оригинальными запчастями. В качестве основных потребителей продукции ОАО «Амкодор» выступают Беларусь и Россия, куда уходит соответственно 35% и 50% выпускаемой техники. Мы поставляем машины не только в страны СНГ, но и дальнего зарубежья. Техника марки «Амкодор» работает в Венесуэле, Индии. Налажены торговые связи с Ливией, Румынией, Сербией, Болгарией, ЮАР, Непалом. Отметим, что планы продаж по каждому рынку формируются помодельно. Такого рода точечный подход позволяет удерживать занятые позиции и двигаться дальше. Сегодня ОАО «Амкодор» представляют в мире более 100 дистрибьюторов и дилеров. Свое представительство планируем расширять и впредь.
О персонале. На предприятиях системы ОАО «Амкодор» сегодня трудится порядка 5 тысяч человек. Подбору кадров всех уровней, их переподготовке, повышению квалификации мы уделяем особое внимание. Необходимость в этом остро ощутили после проведенной модернизации: одновременно пришлось повышать технологический уровень и квалификацию персонала. В ОАО «Амкодор» действует специальная комплексная кадровая программа. Ни одно предприятие не может достичь передовых позиций без квалифицированных менеджеров. Высшее руководящее звено ОАО «Амкодор» – люди с огромным опытом в сфере управления производством. Почти треть работников имеют высшее образование, четвертая часть – среднее специальное и профессионально-техническое. В ОАО \»Амкодор\» и на зависимых предприятиях Общества идет последовательное увеличение уровня оплаты труда и одновременно – повышение ее роли как стимула трудовой активности персонала. Неудивительно, что здесь трудится много молодежи. Молодые люди до 31 года составляют около 30 % работающих.
© ОАО «Амкодор»

Categories: Экономика

Комментировать новость

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные поля помечены*