Как «Беллегпром» призывал ипэшников белорусское продавать

Как сделать так, чтобы ипэшники захотели продавать белорусские товары вместо импортных, – такую амбициозную задачу сегодня попытались решить за круглым столом в «Беллегпроме». Концерн предложил бизнесу «два стола с бумажками и карандашами», а производители одежды говорили, что им мешает высокая аренда и недостаток хорошего сырья.

«Беллегпром» уже не первый раз призывает малый бизнес к сотрудничеству. Ведь на белорусскую одежду уже есть все необходимые сертификаты и документы. Напомним, срок, когда ИП могут продавать остатки товара без документов, продлен до 1 января 2016 года. За отсрочку торговцы «заплатят» повышенным ввозным НДС.

«Готовится документ, по нему будут повышены коэффициенты ввозного НДС. С 1 апреля – 2,5, с 1 июля – 3, с 1 октября – 4, — рассказал председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин. — Чисто экономически это очень сложный коэффициент, и те 20 тысяч ИП, которые сейчас торгуют импортным товаром, должны для себя решить: или найти нормальных поставщиков в России, что проблематично, прямо скажем, или обратить внимание на возможности нашей легкой промышленности».

В концерне говорят, что открыты для сотрудничества и предложили бизнесу создать постоянное представительство в «Беллегпроме». Для этого бизнесменам даже предоставят кабинет в концерне.

По словам главы «Беллегпрома», «белорусское — очень даже «очень». Фото с сайта director.by
«В кабинете будет находиться два стола с соответствующими бумажками и карандашами, один стол будет принадлежать торгующим предпринимателям, второй – производящим что-либо предпринимателям», — в деталях обрисовал перспективы председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик. По его словам, эти независимые представители от бизнес-сообщества будут иметь возможность участвовать в подготовке всех документов, которые уходят в правительство, и вносить свои предложения. Через них предприниматели смогут решать вопросы с поставками и даже производством необходимой им продукции.

Председатель концерна для примера тут же предложил готовый проект на базе Оршанского льнокомбината.

«Пожалуйста, в Центре моды мы дадим 500 квадратов по доллару за метр площадку, делайте «Лен для дома» или «Лен для семьи», — предложил Николай Ефимчик. — Ваша идея, ваши дизайны, все сидят на экологических делах, вся Европа просит: «Дайте». Это рентабельный проект».

«На Люблино маечка стоит 50 тысяч, у «Беллегпрома» – 180-200 тысяч»

Однако некоторые представители бизнеса возможность сотрудничества ИП и белорусских производителей оценивают не так оптимистично.

«Сядьте в автобус, поедьте в Люблино (рынок в Москве. – Прим. FINANCE.TUT.BY), маечка там стоит 50 тысяч, например, на выходе на рынке она стоит 350-400 тысяч. А у нас отпускная цена у предприятий «Беллегпрома» — около 180-200 тысяч. И что, он будет покупать эту майку? Рынок – это черная яма!» — поделился предположением директор ОДО «Интер Сум» Сергей Сумарев.

«Эта яма закроется с 1 января 2016 года», — напомнил Николай Ефимчик.

Вспомнили производители и про равные условия в торговле для тех, кто возит импорт, и для тех, кто продает свое.

«Мы все ездим по городу и видим огромное количество секонд-хендов. Почему секонд-хенд может снять площадь в 200-300 квадратных метров, а я как производитель не могу себе этого позволить?» — задалась вопросом заместитель генерального директора торгово-производственной компании «Боннетри» Наталья Валеха.

«Беллегпром», что называется, занес этот вопрос в протокол.

Вопрос дорогой аренды для торговли товарами поднимался во время круглого стола не один раз. Как рассказала вице-председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Лилия Коваль, «Госкомимущество подготовило изменения в указ № 150, которые предполагают понижающий коэффициент 0,1 для предприятий и индивидуальных предпринимателей, в ассортименте которых 80% товаров будут белорусскими».

Напомним, недавно идею снизить аренду для тех, кто торгует белорусским, озвучил Минторг.

«Уберите пошлины на импортные ткани, и мы будем шить модную одежду»
При этом предприниматели-производители уверены, что необходимость иметь документы на товар не является проблемой.

«Наше предприятие торгует во всех государственных универмагах, и конкурируем нормально с импортными товарами», — рассказывает директор ООО «Генетрикс» Дмитрий Хижевский. Его предприятие уже более 10 лет производит белье для беременных. По его словам, главная проблема легкой промышленности в том, что не хватает качественного сырья и фурнитуры.

«Если вы привезете сюда огромные склады ткани и фурнитуры, легпром сам начнет возрождаться. Вы хотите, чтобы мы шили модную одежду, а ее шить не из чего. Дайте возможность беспошлинного ввоза ткани и фурнитуры», — предложил вариант решения Дмитрий Хижевский.

Categories: Аналитика

Комментировать новость

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные поля помечены*