Маркетинговые исследования, изучение рынков, анализ рынка

Маркетинговые исследования предназначены для компаний, которым необходима достоверная информация об объеме рынка, структуре рынка, тенденциях и перспективах развития рынка. Анализируется внутренняя и внешняя информация о рынке, клиентах, поставщиках, торговых партнерах и конкурентах компании. Маркетинговое агенство изучает устройство рынка, его тенденции и объемы, конкурентов, клиентов и конечных потребителей (принципы потребления и мотивы).

Методы проведения маркетингового исследования:

  • Кабинетное исследование рынка
  • Полевое исследование, опросы, фокус-группы
  • Экспертные опросы и экспертные интервью
  • Глубинное исследование конкурентов
  • Посещение выставок и отраслевых мероприятий

На какие основные вопросы может отвечать исследование рынка:

1) Получить информацию об основных конкурентах и их продукции/услугах
2) Как устроена система сбыта и дистрибьюции у конкурентов. Чем сильны конкуренты. Что можно перенять.
3) Понимать, кто является потребителем (прямым и косвенным) данной продукции. Сегментация потребителей. Предпочтения. Факторы принятия решения. Геграфическое расположение.
4) Понимать спрос и требования к продукции/услугам со стороны покупателей.
5) Понимать размер рынка (емкость) в каждом интересующем регионе, сегменте и в целом по рынку.
6) Выявить тенденции и закономерности в развитии рынка.
7) Определить потенциальный объём продаж для Вашей продукции.
8) Определить направления основных усилий в области продаж и маркетинга.

Результатом работы по проведению маркетингового исследования, анализа рынка, является реальная картина рынка (карта рынка), его текущее состояние, потенциал (емкость рынка) и прогноз развития.

Примерная структура работ по проведению маркетингового исследования рынка (содержание итогового отчета маркетингового исследования):

Исследование рынка, формирование первичной базы знаний о рынке:

  • Сбор и анализ общих сведений о рынке (обзор рынка)
  • Анализ структуры рынка по сегментам формирования добавленной стоимости
  • Краткий анализ основных игроков рынка
  • Детальный анализ выбранных Компанией-заказчиком игроков рынка (прямых и косвенных конкурентов по рынку):
    • общие характеристики конкурента
    • используемая бизнес-модель
    • оценка организационной структуры
    • используемая схема дистрибуции и продаж
    • структура продуктовой линейки и оказываемые услуги
    • целевая аудитория потребителей
    • используемые каналы продвижения
    • оценка маркетингового бюджета
    • инструменты по поддержке и развитию отношений с клиентами (программы лояльности) и т.п.
  • Анализ зарубежных игроков рынка (если применимо).

Работа с отраслевыми экспертами:

  • Проведение интервью с экспертами рынка с целью получения детальной информации о рынке, потребителях, конкурентах.
  • Анализ достоверности данных, полученных из открытых источников.
  • Выявление факторов, влияющих на динамику развития рынка: на продукты и услуги, на выбираемые игроками каналы продвижения, на сегменты клиентов.

Изучение и анализ потребителей, изучение покупателей:

  • Проведение интервью с покупателями.
  • Изучение потребительского спроса.
  • Определение основных потребностей клиентов, требований к продукту, услуге, к процессу продажи, к послепродажному сервису.

Подготовка сводного отчета по исследованию рынка:

  • Общий обзор рынка. Объем рынка, структура объема рынка по сегментам потребителей, по сегментам продуктов, по типам игроков, по каналам продаж.
  • Детальный анализ игроков рынка (анализ конкурентов).
  • Анализ потребностей и требований покупателей
  • Прогноз тенденций развития рынка
  • Рекомендации и выводы: сегментация клиентов, категории продуктов и услуг, эффективные каналы продвижения, маркетинга и рекламы.

Формат работы:

Проект по проведению маркетингового исследования начинается с 1-3 дневной диагностики, по результатам которой формируется план и итоговый состав работы. Работа организуется в течении 2-8 недель.

Мы успешно сотрудничали с компаниями в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленное производство и услуги B2b и т.д.

Categories: Аналитика

Комментировать новость

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные поля помечены*