80% белорусов не знают, как формируется и расходуется республиканский бюджет

80,3% белорусов \»не осведомлены\» или \»скорее не осведомлены\» о том, как формируется и расходуется республиканский бюджет. Такие данные социологического исследования сообщили журналистам 27 августа в Минске эксперты исследовательского проекта BIPART (Белорусский институт реформы и трансформации публичного администрирования). Социологический опрос был проведен в июне текущего года Независимым институтом социально-экономических и политических исследований (НИСЭПИ). В рамках проекта \»Кошт урада\» (\»Стоимость правительства\») исследователи BIPART заказали у НИСЭПИ включение ряда вопросов о бюджетной осведомленности граждан в ежеквартальный общенациональный опрос.

В региональном разрезе наибольшая осведомленность отмечена среди жителей Могилевской (27% опрошенных) и Гомельской (31,2%) областей, наименьшая — в Минске (10,2%).

По словам Натальи Рябовой, директора школы молодых менеджеров публичного администрирования SYMPA, при которой действует исследовательский проект BIPART, \»ни социальный статус, ни образование, ни пол, ни тип населенного пункта не влияет на степень заинтересованности в госбюджете так сильно, как принадлежность к какому-то региону\». \»Мы предполагаем, что людей, которые живут в более бедных регионах, а следовательно, более зависимых от бюджета, больше интересует этот вопрос. А минчане сами себе зарабатывают деньги в частном секторе, их это не так сильно волнует\», — пояснила эксперт.

По данным исследования, белорусы считают информацию о бюджете либо доступной, но непонятной гражданам (22,4%), либо недоступной (39,5%), либо неинтересной (30,5%). Лишь 4,6% опрошенных заявили, что эта информация доступна и понятна. При этом подавляющее большинство респондентов считают, что эта информация должна быть доступной (80,6%), с ними полностью или частично не согласны лишь 13,2% опрошенных.

Как отметила руководитель исследований проекта BIPART Инна Ромашевская, в обществе можно зафиксировать, \»с одной стороны, отсутствие знаний и препятствие к их получению, с другой — желание разобраться и понимание, что эта информация необходима каждому\». \»Мы как команда проекта \»Кошт урада\» этот зазор намерены заполнить с помощью нашей кампании фискальной грамотности. Опираясь на наш сайт, мы хотели бы провести образовательную кампанию, чтобы улучшить понимание граждан о том, откуда берутся деньги в госбюджете и как они тратятся\», — отметила Ромашевская.

По ее словам, кампания будет включать в себя выезды экспертов в регионы, публикацию серии статей, ответы на вопросы на сайте \»Кошт урада\», ведение видеоблогов и т. д.

БелаПАН

Categories: Аналитика

Комментировать новость

<