Выбор и покупка коммерческого автомобиля

При выборе фургонов и мини-грузовиков покупатели чаще всего ориентируются на два таких фактора как грузоподъемность и вместительность. Но для таких помощников по бизнесу не менее важными факторами являются разумные затраты на обслуживание и хорошая топливная экономичность.

Чаще всего представители малого и среднего бизнеса используют коммерческие машины с грузоподъемностью от 0,7 до 1,5 тонн, которые называют LCV или легкой коммерческой техникой. Обычно такие транспортные средства покупают производители молочной, мясной или другой продукции, грузоперевозчики. При этом критерии выбора этого вида техники напрямую зависят от тех заданий и условий, которые перед ней ставят сами покупатели. Чаще всего они оценивают грузоподъемность авто, его размеры, расход топлива, параметры мотора, а также рассчитывают стоимость владения. Те бизнесмены, которые имеют ограниченный бюджет, обычно покупают коммерческие машины марки ГАЗ. А вот европейские автопроизводители предлагают предпринимателям более дорогую технику для бизнеса – это такие марки как Фольксваген, Фиат, Рено, Пежо, Ситроен, цена данных машин начинается с отметки в 23 тыс. долларов. А вот корейские и японские коммерческие автомобили на отечественные авторынки практически не поставляются.

Подавляющее большинство коммерческих авто, предлагаемых на рынке в нынешнее время, было изначально создано для использования в городе. В населенных пунктах особенно целесообразно использовать фургоны и бортовые машины, полная масса которых составляет до 3,5 тонн. Их преимуществом считается то, что действие специальных дорожных знаков, которые на определенных улицах запрещают движение грузовиков, на них не распространяется. Еще одним их плюсом будет то, что для их управления водителю достаточно прав категории «В», которая также применяется и для легковых автомобилей.

Нынче коммерческие транспортные средства бизнесменами стали использоваться намного интенсивнее по сравнению с обычными легковыми машинами. Именно поэтому вполне логичным шагом будет выбор версий менее дорогих в эксплуатации. Подавляющее большинство грузовиков в движение приводятся экономичными дизельными моторами объемом от 1,6 до 2,8 литров, их мощность может колебаться в пределах от 90 до 170 лошадиных сил. Чаще всего такие транспортные средства не имеют выдающейся динамики разгона, но владельцы и покупатели привыкли ценить их за другое – небольшой расход горючего. Сегодня некоторые владельцы коммерческих автомобилей пытаются снизить затраты на их эксплуатацию и топливо использованием газобаллонного оборудования, которое можно устанавливать на версии с бензиновыми двигателями.

Существуют специальные компании, где по заказу клиента, то есть автовладельца устанавливают на коммерческую машину с бензиновым мотором газобаллонное оборудование третьего или четвертого поколения, работающее на сжатом или сжиженном газе. Если ежегодно коммерческий авто преодолевает 20 тыс. км и более, то при этом он может сэкономить на оплате горючего и уже за 10-12 месяцев эксплуатации полностью покроет затраты на установку газобаллонного оборудования. Машины, укомплектованные турбодизельным силовым агрегатом для бизнеса являются более выгодными по сравнению с чисто бензиновыми двигателями.

Но конечно же при выборе коммерческого авто нельзя ограничиваться лишь экономичностью. Основным критерием выбора коммерческого транспортного средства является его высокая эффективность в работе, именно под ней покупатели должны подразумевать не только расход горючего и грузоподъемность, но еще и периодичность ТО, возможность выгодной последующей перепродажи, надежность, оптимальные условия при покупке в кредит и т.д. Именно поэтому зачастую более выгодными в покупке считаются далеко не самые дешевые коммерческие машины, а автомобили, предлагающие комплексное решение всех перечисленных здесь задач.

Современные фургоны можно считать идеальным выбором для транспортировки разнообразных отделочных материалов, мебели, бытовой техники, для доставки других товаров. Сегодня рынок предлагает весьма солидный выбор таких транспортных средств начиная от автомобилей бюджетных марок ГАЗ до более дорогих европейских авто таких как Пежо Бокстер, Форд Транзит Ван, Фиат Дукато, Рено Мастер, Мерседес-Бенц Спринтер и много других.

При выборе наиболее подходящего фургона одним из наиболее важных показателей принято считать их хорошую вместительность. Подавляющее большинство моделей создатели предлагают с разными габаритными размерами, разными вариантами длины их колесной базы, поэтому за счет таких вариаций объем багажного отсека может достигать 13,5-17 м³. Но так как грузовики имеют большие габариты им приходится расплачиваться за хорошую вместительность увеличенным радиусом разворота и увеличенным расходом горючего, так как они имеют большую массу.

В грузовиках с бортовым кузовом очень удобно транспортировать разнообразные громоздкие стройматериалы, негабаритные грузы, промтовары и оборудование. Наиболее дешевыми машинами из этой категории принято считать грузовики, выпускаемые под маркой FAW, грузоподъемность которых варьируется в пределах от 1,3 до 1,4 тонн. Несколько дороже у нас продаются бортовые модели «Газели», еще дороже стоят машины «Газель-Бизнес», укомплектованные дизельным мотором и системой полного привода.

Нынче дилеры готовы доставлять разнообразные коммерческие авто под индивидуальные заказы клиентов, в таком случае они могут комплектоваться всем необходимым оснащением. Дилеры заявляют, что если покупатель к примеру желает купить автомобиль «Валдай», оснащенный краном-манипулятором (индивидуальная модель), то такое транспортное средство будет изготовлено на заводе в максимально кратчайшие сроки, к тому же дилерские центры еще и обязаны обеспечить такой авто всеми нужными документами для регистрации в ГАИ.

Целый ряд интересных модификаций для коммерческих машин также предлагают и европейские марки. В апреле 2012 года французский концерн Рено заявил о запуске специального направления трансформируемых транспортных средств, а также о начале продаж разнообразных модификаций автомобиля Рено Мастер, то есть промтоварного, тентового и бортового фургонов. Для таких машин создатели предлагают шасси стоимостью от 29,5 тыс. долларов, а если вы желаете, чтобы это шасси было трансформировано в бортовой грузовой автомобиль, тогда придется доплатить еще от 5 до 7 тыс. долларов.

Сегодня на отечественных рынках также доступны широкие линейки мини-грузовых авто, построенных на платформе машины Ford Transit Double Chassis Cab или Ford Transit Chassis Cab, но они доступны лишь под заказ, ведь про запас на склады дилеров такие транспортные средства не поставляются. Обычно срок выполнения заказа может длиться от 4 до 6 месяцев. При всем этом производители могут выполнить почти все пожелания покупателей, которые с технической точки зрения можно применить для базового шасси и которые не противоречат ПДД.

Подавляющее большинство грузовичков, подходящих для бизнеса имеют полную массу, не превышающую 3,5 тонн. Такие транспортные средства не могут повезти больше 1,5 тонн, хотя в принципе это возможно, но такая эксплуатация наложит свой отпечаток на техническое состояние автомобиля, если его владелец будет эксплуатировать его в таком режиме регулярно на перевозках на большие расстояния. А ведь 1 м³ кирпича, куда входит менее 500 штук уже превышает обозначенную массу. Именно поэтому все те бизнесмены, которые планируют регулярно транспортировать тяжелые стройматериалы, нуждаются в коммерческой машине, грузоподъемность которой составляет от 2 до 5 тонн, а масса – выше 3,5 тонн.

Сегодня среди бюджетных коммерческих автомобилей можно назвать ГАЗ-3310, Tata JAC, покупатели могут их приобрести по цене от 23 тыс. долларов до 26,5 тыс. долларов. А вот европейские «легкие тяжеловесы» такие как Мерседес-Бенц Варио, Рено Мастер и Volkswagen Crafter нынче можно купить по цене от 40 тыс. долларов до 69 тыс. долларов.

Categories: Аналитика

Комментировать новость

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные поля помечены*